?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 February 2018 @ 01:21 pm
По поводу вчерашнего квиза  
угадали правильно только 2.И это как раз нормально -настоящий грушник должен выглядеть так что никто в нем грушника не заподозрит.
У всех в голове сидит стереотип " спецназ ГРУ " и все представляют себе мрачных качаных торпед -убийц , прям по дурным фильмам.
А на самом деле, как справедливо подметил камрад solikama " спецназ, это самая маленькая его часть. Есть аналитики, переводчики и т.п."
И главная задача этих людей -выглядеть так , что никто не заподозрил в них разведчиков .Ни русское окружение, ни страна пребывания.
Данному камраду ( легендировался он под именем Коля Коршунов ) это удалось так хорошо, что никто даже не догадался. Все, включая его ближайщих друзей в общаге в Пекине, даже его сосед по комнате Вольдемар, и баба-иностранка, которую он ебал правда считали что Коля-простой работник Министерства Внешней Торговли СССР .
Собственно под это он и легендировался-рассказывал что провел 5 лет в арабских странах, типа помогая оборудование нефтяное продавать.
Поянть, кто он на самом деле нам удалось только лет через 25, когда 3 (!) китаиста -я, Вольдмар и Костя Хмелевский в процессе пьянки ( двое вживую и один по телефону из Питера ) сопоставили некоторые факты .Тут-то истина и встала во всей красе.
Те не менее подсказка есть и на фото-только в 88 году я по молодости ее не понимал .
Коля Коршунов носил довольно часто потертую полевую М-65 американскую.Собственно и на фотке он в ней .
Сейчас, когда любую униформу военную можну купить на каждом углу без проблем, и камуфляжными чуть ли не бикини для блядей делают, этим никого не удивишь .
Но в 1988 где мог простой советский человек достать униформу армии США ? Когда каждый контакт с иностранцами сразу точковался стукачами ? А уж подход к солдатам армии противника ( это 88 год, еще из Афгана не вышли, еще вполне себе холодная война имеет место быть ) сразу влек за собой высылку на Родину и вылет со всех работ и должностей.
И главное -как бы простой советский человек ОСМЕЛИЛСЯ это носить заграницей , где на один институт было как минимум 5 кгб-шных стукачей, и на Родину высылали за гораздо меьшие грехи ?
И зачем ? Милитари-тема была тогда совсем не модна, от слова никак ,все ходили в джинсах-варенках и коже, это было круто,а все военное в СССР презиралось.
Соответственно -носил эту куртку Коля с разрешения и одобрения свыше, причем такого что мог нахуй послать всех гбш-ных стукачей.
И носил с определенной целью .
В то время как раз на пике популярноти были 3 первых Рэмбо ( 82-84 и 88 годы по-моему ) .
И именно в такой куртке отставник John Rambo и ходит

Сталлоне очень точно уловил настрой части общества- типа протест против истеблишмента, разочаровавшиеся бывшие военные, изгои- для всех них потрепаная м-65 была опозновательным знаком в системе "свой -чужой " .
Носящий подобную куртку товарищ подсознательно вызывал у них доверие.
А именно среди таких людей и проводили вербовки и осуществляли первичный сбор информации .
Ну это ты камрад напридумывал-скажут многие, нельзя из-за куртки мужика в грушники записывать..
Конечно нет. Но вкупе с определенными фактами можно .
А имеено -
1)Коля прекрасно говорил по-английски . Опять же этим никого сейчасне удивишь, но в 80-е даже универовские преподы говорили довольно паршиво, все по одному учебнику Бонка учились . Коля говорил лучше МГИМО-шников.
При этом МГИМО-шником не был
2) Одновременно он довольно хорошо владел китайским . Китаистов тогда было наперечет по стране, а хорошо говорящих-совсем мало. И в основном они были в ведущих ВУЗах -в Питере, Москве,ДВУГУ, Ташгу, Новосибе .Он не учился ни в одном из вышеперечисленных .
3) Он открыто ебал иностранку ( англичанку ) в те времена когда и соц.лагерь еще трахать не разрешалось -за это сразу высылали на Родину.
4) Он часто вызывался подменять штатного почтальона ( когда тот был нажравшись и не мог ехать в посольство за письмами ) . Терять 3 часа личного времени, чтобы скататься в посольство и назад, если ты не получаешь от этого никакой выгоды ( или если тебе туда не надо по делам ) -на это обычно никто не соглашался. А штатный почтальон был гб-шным стукачом вполне открыто .
5) Он имел пристрастия к определенным напиткам и сигаретам, которых просто не мог иметь в СССР . Никто из стажеров не попивал в те времена скотч со льдом мелкими глоточками под Ротманс . или джин с тоником .
6) Коля презирал и не боялся ГБ-шников от слова совсем, чморил их по пьяни, а однажды дал мне очень действенный совет как избежать последствий гб-шного " стука "
7)При расставании, когда все обменивались адресами и телефонами, он дал не существующие контакты. Все письма к нему возвращались обратно с пометкой -адресата не существует, по телефону проживал совсем другой человек.
8) Не имел знакомых среди советских в Пекине вообще -это в те времена когда всех нас было в Китае около 400 человек и у всех были знакомые, однокурсники , земляки и т.д. У меня их правда тоже не было -но это отдельный случай ;-)) Коля всем рассказывал что он родом типа толи из Твери, толи из Торжка, И там же и ВУЗ заканчивал . А потом якобы провел около 5 лет в арабских странах . При том что не обладал технической специальностью, и в Пекине никого не знал в торгпредстве .
9) Владел рукопашкой, причем не советским карате ( кстати запрещенным в то время ) и не боксом . Сам он это называл " корейская школа змеи Чой " .( кто немногов курсе как и для чего Герман Попов ваял этот новодел в 80-е-тот поймет ) .
Ну вот как-то так вкратце и сумбурно .
 
 
 
uncle_pierreuncle_pierre on February 11th, 2018 04:43 am (UTC)
Прикольно. А расскажи про Попова и Чой? Я в те годы выучил все комплексы, что публиковались в Техника молодёжи и довольно долго их практиковал. Но никогда не задумывался, откуда что взялось.
Андрюха-Баюнandrew1488 on February 11th, 2018 05:37 am (UTC)
тут у меня во френдах среди читателей есть камрад, что Чой практикует, думаю он лучше расскажет
(no subject) - kosenko_danila on February 11th, 2018 10:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 12th, 2018 03:14 am (UTC) (Expand)
Рассадник сумчатой русофобии - AntonTsAU: gazelantontsau on February 11th, 2018 05:33 am (UTC)
не, не похож. Ну то есть может и гебнюк, но ведь самый начинающий, просто по возрасту - лет ему сколько было? 20-22? В таком возрасте это даже не лейтенант гебе, а так, курсант, и сам по себе он чмо полнейшее, ни на что право не имеющее.

А вот блатной сын какой-то гебневой резидентной шишки, причем не из последних, не пятого секретаря при посольстве в гане, - запросто. Это прекрасно обьясняет и все пункты - с детства жил где-то при посольстве (откуда и языки и виски и прочие куртки бомберы, и никто его никогда нигде не встречал, и ни в каких советских вузах не учился - его вообще в совке не было!), на стукачей кладет хуй, а реальная личность не прозванивается никак потому что папочка прикрыт, со всеми ближайшими родственниками, не он сам лично.
Андрюха-Баюнandrew1488 on February 11th, 2018 05:36 am (UTC)
какие 22? Ему было за 30
(no subject) - solikama on February 11th, 2018 06:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - antontsau on February 11th, 2018 06:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - serge_frog on February 12th, 2018 12:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 11th, 2018 08:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kosenko_danila on February 11th, 2018 10:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 11th, 2018 11:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kosenko_danila on February 11th, 2018 12:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kosenko_danila on February 11th, 2018 12:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 11th, 2018 07:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kosenko_danila on February 11th, 2018 01:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - antontsau on February 11th, 2018 06:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 11th, 2018 08:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - serge_frog on February 12th, 2018 12:33 am (UTC) (Expand)
korneev14korneev14 on February 11th, 2018 06:43 am (UTC)
"однажды дал мне очень действенный совет как избежать последствий гб-шного " стука " "
как же? ))
Андрюха-Баюнandrew1488 on February 11th, 2018 08:23 am (UTC)
это будет отдельная история
(no subject) - kosenko_danila on February 11th, 2018 10:04 am (UTC) (Expand)
ambivalambival on February 11th, 2018 07:08 am (UTC)
- Штандартенфюрер, у нас есть 25 доказательств, что ШТИРЛИЦ ШПИОН!
- Вот как? Интересно. И какое первое, дорогой Холтофф?
- Он вчера шел по рейхсканцелярии с парашютом, в форме лейтенанта СМЕРШ и орал "По полю гуляет казак молодой"
- По-немецки орал?
- По-русски, но...
- А как же вы поняли, Холтофф, ЧТО именнно он орал? Стоять! Руки вверх! Шульц, наручники!

Я, как говорится, ни на что не намекаю... )))
waldliebhaberwaldliebhaber on February 11th, 2018 07:09 am (UTC)
>Коля прекрасно говорил по-английски . Опять же этим никого сейчасне удивишь, но в 80-е даже универовские преподы говорили довольно паршиво, все по одному учебнику Бонка учились . Коля говорил лучше МГИМО-шников.
При этом МГИМО-шником не был

Тоже мне фокус. В нашей трешке ставили вполне себе британский классический английский, без отрыва от производства, прям в школе.
Бонк конечно тоже был, но там не написано как говорить.
Были еще и всякие веселые штуки для военных переводчиков - я часы не застал, а учебники стопочкой лежали.

Произношение было такое, что бритиши лупили глаза в непонятках.
У них, говорили, так только лорды разговаривают.
Это мне 12 лет было, на минуточку.

Мне все же кажется он был гб-пгу. Грушники все же больше воены.
И м-65 кмк они едва ли наденут, ну если только по приказу.
ambivalambival on February 11th, 2018 07:18 am (UTC)
насчет владения английским
В советских инязах ставили оксфордскую фонетику, как раз произношение пэров и лордов, да. Не все могли ею овладеть, конечно, но на любом курсе англо-германского фака всегда была пара человек, котороые говорили на инглише как на родном.
Re: насчет владения английским - ambival on February 11th, 2018 08:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 11th, 2018 08:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - serge_frog on February 12th, 2018 12:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 12th, 2018 01:03 am (UTC) (Expand)
tserv3tserv3 on February 11th, 2018 10:08 am (UTC)
а может это Дж. Бонд какой-то. англичанка опять же... :-)
aleksander: zonalegal_bamboo on February 11th, 2018 11:09 am (UTC)
ну м65 старая хипповая тема. задолго до конца 80х. правда в америке скорее
Андрюха-Баюнandrew1488 on February 11th, 2018 11:18 am (UTC)
именно что в Америке.Так он среди иностранных студентов в Пекине и находился.Мы там в 2 общагах всем колхозом жили-америкосы, англичане, немцы,мы, японцы , корейцы и прочие
(no subject) - legal_bamboo on February 11th, 2018 11:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - andrew1488 on February 11th, 2018 07:21 pm (UTC) (Expand)
Костя ПламчегПламчег on February 12th, 2018 12:50 pm (UTC)
>Российская школа боевого искусства, которую в середине 80-х гг. основал москвич Герман Попов, научный сотрудник Института востоковедения АН СССР. Согласно официальной легенде школы, Г. Попов - сотрудник советского посольства в Бирме (так в те годы называлось государство Мьянма) — три года учился у мастера по имени У Даун Тин. Затем стал самостоятельно преподавать систему, получившую изветность под названием «школа Чой».

>кто немногов курсе как и для чего

Выявлять неблагонадежных? Судя по описанию ("Построение приема можно рассматривать по аналогии со строением «куста». «Ствол» базового движения, это перемещение корпуса (три варианта). К стволу прикрепляются «ветви» — те либо иные удары, защиты, захваты и другие элементы.

Сочетая разными способами все эти элементы, можно создавать множество приемов и комбинаций. При таком подходе отпадает необходимость в изучении широкого набора приемов. Если ученик понял законы стиля, выработал определенную культуру движений, то необходимые действия в бою возникают у него спонтанно, в зависимости от конкретной ситуации. Исчезает необходимость анализировать и рассчитывать свои действия и действия противника." и так далее) - потешная айкида.

Да и вообще ушу как-то в прикладном виде не впечатляет судя по кикбоксерским и смешанным турнирам.
Андрюха-Баюнandrew1488 on February 13th, 2018 08:57 am (UTC)

Дорогой друкк! В середине 80-х не было ММА.Ну это если ты не знал.

(Deleted comment)
(no subject) - andrew1488 on February 13th, 2018 10:42 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Alex CatAlex-cat on February 13th, 2018 05:39 am (UTC)
Вспоминается конец анекдота - "так вот ты какой северный олень"
Идеализируете вы ГРУ. Там тот-же совок-только в профиль.
Вспомнилось - в 90е двоюродная сеструха рассказывала про приезжавшую к бабушке внучку министра угольной промышленности. девятилетняя соплюха хвасталась знанием английского и ( почему-то) греческого.
Те подозреваю - не туда ваши пьяные тройные посиделки завели. Сын-внук министра или посла какого.