?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 October 2017 @ 01:24 pm
ну хуле, обогатимся культурно?  
Оригинал взят у virginian в Фонд Барнса или музей, о котором мало кто знает
Сразу возникает вопрос, да мало ли таких музеев, по всему миру их сотни тысяч, a на слуху только крупные, Лувр, Эрмитаж, Прадо, знаменитые музеи в Лондоне, Вене, Амстердаме, Дрездене и других крупных городах, именно в них сосредочены наиболее известные шедевры живописи и скульптуры.

Так-то оно так, но что за картины находятся в нашем малоизвестном музее, стоит ли вообще им заморачиваться? Ответ дает сухая бухгалтерия, в коллекции фонда находится 181 работа Огюста Ренуара, 69 полотен Поля Сезанна, 59 полотен Матисса, 46 работ Пабло Пикассо, 21 — Хаима Сутина, 18 — Анри Руссо, 16 — Амедео Модильяни, 11 — Эдгара Дега, 7 — Ван Гога, 6 — Сёра, а также многочисленные картины других живописцев, включая Кирико, Рубенса, Тициана, Поля Гогена, Эль Греко, Франсиско Гойя, Эдуара Мане, Жана Гюго, Клода Моне, Мориса Утрилло и многих, многих других.

Ван Гог, Портрет почтальона Жозефа Рулена

Resize of Vincent-van-Gogh-Dutch-1853–1890.-The-Postman-Joseph-Étienne-Roulin-1889.jpg


Сезанн, Игроки в карты

Cezanne_The_Card_Players_Barnes.jpg


Впечатляет, не правда ли, одних только картин Сезанна в фонде насчитывается больше, чем во всех музеях Парижа. Разгадка этой странной "малоизвестности" лежит в личности основателя фонда, американского коллекционера Альберта Барнса.


Кирико, Портрет Альберта Барнса


Alfred-Barnes-Painting.jpg

Альберт Барнс родился 2 января 1872 года в Кенгсингтоне, рабочем районе Филадельфии, в малообеспеченной семье мясника, ставшего инвалидом во время гражданской войны. Барнс всегда чувствовал себя отверженным филадельфийским обществом, но благодаря целеустремленности и помощи друзей он смог закончить престижную Центральную высшую школу в Филадельфии и уже в 20 лет стать врачом, закончив Медицинскую школу Пенсильванского университета. Не остановившись на этом, Барнс продолжает свое образование, изучает медицину в Берлине и фармакологию в Гейдельберге. Именно в Гейдельберге он знакомится с Германом Хиллем, с которым создает препарат Аргирол, оказавшийся чрезвычайно эффективным в лечении одного весьма распространенного тогда заболевания.

Вместе они основывают фармацевтическую компанию "Barnes and Hille", которая оказывается исключительно прибыльной. Еще в Центральной высшей школе Барнс начинает интересоваться искусством, вместе с ним в школе тогда учились будущие известные американские художники Уильям Глакенс и Джон Слоан.

Уильям Глакенс, Семейный портрет

William Glackens.jpg

С 1912 года под руководством Уильяма Глакенса Барнс начал собирать свою коллекцию живописи. Первыми картинами стали «Почтальон» Ван Гога и «Женщина с сигаретой» Пикассо, которые были куплены Глакенсом и Альфредом Морером в Париже, затем к ним добавились полотна импрессионистов. Прислушиваясь к советам друзей и собственному вкусу он однажды он скупил 60 полотен малоизвестного тогда Хаима Сутина всего за $50 за картину. Именно Барнс "открыл" Амедео Модильяни.

Модильяни, портрет девушки с рыжими волосами

Resize of Modigliani-Redheaded-Girl-in-Evening-Dress.jpg

В 1922 году Барнс основывает свой фонд, целью которого являлось образование на ниве искусства, в противоположность традиционной музейной деятельности. Доступ к коллекции был строго ограничен, только небольшая часть коллекции была открыта для публики, для посещения требовалось личное разрешение Барнса. Часто он отказывал в посещении очень известным людям, таким, как например поэт Томас Элиот, на запрос которго он ответил одним словом, "Nuts"(сумасшедший). С другим обходился помягче, подписывая письмо с отказом Fidèle-de-Port-Manech, именем своей любимой собаки.

Жорж Сёра, Модели

Resize of Georges_Seurat_-_Les_Poseuses.jpg




Ренуар, Дети на пляже в Гернси

Resize of Pierre_Auguste_Renoir_Enfants_au_bord_de_la_mer_a_Guernsey.jpg



Ренуар, Чашка шоколада

Pierre Auguste Renoir - Cup of Chocolate.jpg


Барнс запрещал делать цветные репродукции с большинства картин, это ограничение оставалось в силе вплоть до конца 90-ых. В результате огромное количество шедевров живописи начала века были практически исключены из культурного оборота. Картины и вся коллекция в целом должны были оставаться в том же виде, в каком они были при основании фонда. Ни один из предметов коллекции не мог быть перемещен, продан или экспонирован в другом месте. В 1961-ом году под давлением общественности и после многочисленных юридических битв был разрешен ограниченный доступ в галерею фонда, но только два с половиной дня в неделю и не более 500 человек за этот же период. Записываться (точнее, пытаться записаться) надо было заранее, минимум за две недели.

Так бы наверное и продолжалось до бесконечности, но ограниченный доступ и запрет на публикации привели фонд к фактическому банкротству. В отчаянной попытке свести концы с концами фонд, в нарушении правил, организовал мировой тур с показом части коллекции в Вашингтоне, Токио, Париже и Торонто, но и это дало только временное облегчение. Понадобилось еще несколько судебных процессов и наконец судья Stanley Ott дал зеленую улицу на перемещение картин фонда в новое здание в центре Филадельфии.

Решение судьи вызвало многочисленные протесты, ведь воля Барнса была нарушена.

Barnes-Protestors.jpg


Keep-it-Real-Out-of-Order-Mag-550x309.jpg

Новое здание в музейном дистрикте Филадельфии было открыто для публики в мае 2012 года, картины фонда Барнса снова стали частью мировой культуры, хотя и против воли эксцентричного коллекционера.

Resize of Barnes-Museum-Parking-Lot-Side.jpg


Архитекторы и дизайнеры нового здания максимально бережно отнеслись к наследию Барнса. Внутри здания музея были воссозданы оригинальные комнаты, все картины были развешены точно так же, как и в старом поместье коллекционера. Барнс размещал картины по одному ему известному принципу. Картины 15-го века могли соседствовать с авангардными картинами Матисса, иногда картины обьединял цвет, иногда геометрические размеры. Почему картины развешены так, а не иначе, является любимой темой экскурсоводов музея и искусствоведов. Давайте пройдемся по этим комнатам.

Холл музея, единственное место, где разрешалось фотографировать

Barnes+Foundation_Michael+Moran_Image+9_FOR+PRESS.JPG



Пуантилист Сёра и приземленный Сезанн на одной стене, именно с этой комнаты Альберт Барнс начинал знакомить своих немногих гостей со своей коллекцией

2422_l.jpg



153030281.jpg


Barnes-and-his-collection.jpg

Зал Ренуара, любимого художника Альберта Барнса

home-g18nw-902x577.jpg



Ренуар царит по всему музею, его даже слишком много (181 картина!)

Renoir galore at the Barnes Foundation.jpg


Словно чувствуя это, Барнс уравновешивает розовый гламур Ренуара приземленным колоритом Сезанна и экспрессией Матисса.


Сезанн, купальщицы

bathers-1906-29x23-The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA.jpg



Ренуар, купальщицы

Pierre-Auguste_Renoir_-_Baigneuses_dans_la_foret.jpg



Матисс, Радость жизни

Matisse6.jpg




У триптиха Матисса

home-tour-902x577.jpg




Пикассо, Сезанн и Модильяни

Barnes-superJumbo.jpg



Уголок старых мастеров

home-education-902x577.jpg




Анри Руссо, Матисс и Ренуар. О том, что объединяет их в этом зале, знал только Альберт Барнс

Room-23-west-wall-The-Barnes-Foundation.jpg


Руссо, Неприятный сюрприз

Эта картина любимая тема для искусствоведов. Кто кого тут защищает? На первый взгляд, охотник защищает женщину от страшного медведя, но уж больно охотник выглядит зловеще, может с точностью до наоборот?

Henri-Rousseau-Unpleasant-Surprise.JPG



Руссо, Женщина в экзотическом лесу

Resize of Woman-Walking-in-an-Exotic-Forest-Henri-Rousseau-French-1844–1910-Woman-Walking-in-an-Exotic-Forest-Femme-se-promenant-dans-un-forêt-exotiq…




Матисс, Урок музыки

Matiss, music lesson.jpg



Матисс, Одалиска

seated-odalisque-1922.jpg



Сезанн, Леда и лебедь

Leda and the Swan.jpg



Матисс, Китайская шкатулка

Henri Matisse - Chinese Caske.jpg


Для меня самым главным открытием в этом музее стали картины Сезанна. Раньше, их темный, зеленоватый колорит, грубые мазки и постоянно повторяющиеся сюжеты (гора Сен-Виктуар, купальщицы на берегу водоема и натюрморты с яблоками, как-то не вызывали особого отклика. В подборе и развешивании картин в фонде Барнса явно заключалась какая-то таинственная магия, картины Сезанна внезапно ожили и стали "разговоривать". У меня нет никакого рационального объяснения этому феномену, это просто произошло.

Натюрморт с яблоками, этой картиной, написанной наперекор всем академическим традициям, Сезанн намеревался покорить "Весь Париж"

The World Is an Apple.jpg



Теперь "Яблоки" Сезанна могут повторяться для меня сколько угодно раз...

Still-life with Apples.JPG




...и купальщицы тоже

Resize of Three Bathers (Trois baigneuses)


Cezanne, Five Bathers.jpg



Названия картин, если кто не догадался, "Три купальщицы" и "Пять купальщиц"


Прощаемся с музеем, в том числе и с Ренуаром, любимым художником Альберта Барнса.


Молодая мать

Pierre-Auguste Renoir, French, 1841-1919. Young Mother.jpg




Портрет Жанны Дюран-Рюэль

Jeanne Durand-Ruel - Good.jpg




Весна

The Spring - Pierre-Auguste Renoir.jpg




Мать на прогулке с детьми

Resize of Pierre-Auguste Renoir (French Mother Strolling with her Children.jpg



На выходе из консерватории

Pierre-Auguste Renoir, Leaving the Conservatory.jpg




Моя семья

Pierre Auguste Renoir - The Artist's Family.jpg




Женщина в капоре

Pierre-Auguste Renoir French, 1841–1919 Woman with Capeline.jpg


Продолжение:

Альберт Барнс и критики

Вокруг Барнса

Фонд Барнса - судьба коллекции


 
 
 
joook: kininarimasujoook on October 31st, 2017 01:49 pm (UTC)
Спасибо!

//Если что-то ещё по искусству попадётся, выкладывай ^__^